Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).
Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам и (или) дежурный педагог учреждения образования:
- выходит на улицу, открывает входные двери;
- узнаёт цель посещения;
- предлагает помощь;
- если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери и оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).
Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам и (или) дежурный педагог учреждения образования:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- узнает цель посещения;
- предлагает помощь;
- если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери и оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата).
Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам и (или) дежурный педагог учреждения образования:
- встречает инвалида, узнает цель посещения;
- предлагает помощь;
- если посетитель соглашается на оказание помощи, то оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).
Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам и (или) дежурный педагог учреждения образования:
встречает инвалида, узнает цель посещения;
- предлагает помощь;
- если посетитель соглашается на оказание помощи, сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).
Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам и (или) дежурный педагог учреждения образования:
- встречает инвалида, узнает цель посещения;
- предлагает помощь;
- если посетитель соглашается на оказание помощи, сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.