РУС БЕЛ ENG

Советы психолога

Родитель должен знать

Ответственность родителей за воспитание и содержание несовершеннолетних

(скачать) (посмотреть)

свернуть

Рекомендации для родителей на каждый день

1. Говорите сыну или дочери; «Людям должно быть с тобою легко» Не бойтесь повторять это.
2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

свернуть

Родителям будущих первоклассников

                   Уважаемые родители!

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

         Повысить эффективность ваших усилий помогут следующие рекомендации:

  1. Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.
  2. Используйте игровую форму занятий, поскольку дети дошкольного возраста плохо воспринимают монотонные задания.
  3. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка выполнять упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Старайтесь заниматься с ребенком так, чтобы он не скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Не «натаскивайте» ребенка. Готовьтесь с малышом к школе вместе, чтобы процесс шел просто и естественно в игровой, развлекательной форме, интересной вам обоим.
  4. Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант задания.
  5. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, выходящие за пределы его возможностей.
  6. Не проявляйте излишнюю тревогу по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед вашего ребенка.
  7. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку.
  8. Привычки нравственного поведения, гигиенические, культурные и учебные навыки, выработанные в семье, позволят ребенку «бескризисно» перейти в новый период его жизни.
  9. И самое главное: постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
  10. Итак, чему учить до школы и к школе? Прежде всего, необходимо играть с ребенком в так называемые игры с правилами. Это непременно разовьет в вашем ребенке стремление к соревновательности, умению соподчинять свои, пока еще во многом импульсивные желания интересам команды, научит через речевые приказы общаться с другими детьми и со взрослыми. Подобного рода игры позволят осознавать цели и условия, в которых протекает пока еще не настоящая, но вполне серьезная для ребенка деятельность. Внимательность, усидчивость, общительность, умение замереть и не делать чего-либо, контроль позы, умение управлять собой и другими, - всему этому учите своего ребенка.
  11. Для предстоящего овладения письмом в школе крайне важно развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. С этой целью дети под руководством родителей выполняют различные упражнения: рисуют, наносят на рисунки штриховку, вырезывают по контуру заданные фигуры, лепят из пластилина и т. д.
  12. В круг знаний подготовленного к школе ребенка непременно включаются известные представления о пространстве («удаленность», «направление», «форма» и «величина» предметов, их положение в пространстве) и о времени, единицах его измерения («час», «минута», «неделя», «месяц», «год»). Кругозор ребенка включает элементарные представления о количестве, о числовом ряде, о множестве, о равенстве и неравенстве и т. д.
  13. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми. Дети должны быть подготовлены к совместной с товарищами работе и жизни: уметь слушать и не перебивать другого, помочь товарищу в трудный момент, не только уметь считаться с желаниями других, но и отстаивать свою правоту, если она соответствует установленным нормам и правилам поведения.
  14. Больше рассказывайте детям, но и спрашивайте их, закрепляйте правильное и четкое произношение, расширяйте запас слов. Читайте детям сказки и задавайте вопросы по содержанию услышанного, добивайтесь развернутых ответов, избегая односложных («да», «нет»), это позволит развить память, мышление и речь. Если вы обнаружили, что речь вашего ребенка недостаточно хорошо развита, беден словарный запас, он неправильно строит предложения и плохо различает звуки, нужно немедленно увеличить разговорную часть вашего общения. Чаще задавайте ребенку разнообразные вопросы и отвечайте на все его «Почему?» и «Зачем?». Если у ребенка есть нарушения в звукопроизношении, не откладывайте встречу с логопедом; скорее всего, вашему ребенку необходимы индивидуальные занятия под его руководством.
  15. Больше времени проводите в совместной деятельности. Позвольте в вашем присутствии сделать что-то как вы, вместе с вами.

         Итак, успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!

свернуть

Как помочь ребенку адаптироваться после летних каникул

Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится около месяца. Психологи считают, что сентябрь – кризисный месяц для учеников. В период адаптации ребенку необходимо рано вставать, длительное время сидеть на уроках, выполнять домашние задания после школы. Родители в какой-то мере тоже проходят адаптацию к школе вместе со своим ребенком. Период адаптации проходит у каждого ребенка по-разному, зачастую характеризуется не только трудностями психологического характера, но и очень часто нарушениями общего состояния ребенка. Но если придерживаться определенных правил, то стадию адаптации можно пройти намного легче и более безболезненно. Для этого необходимо:

 

  • Соблюдать правильный режим дня.

Ученые выяснили, что здоровый и продолжительный сон не только влияет на нормальное физическое и психическое развитие ребенка, но и считается определенным фундаментом для продуктивной учебной деятельности. Глубокий и спокойный сон является признаком хорошей адаптации ребенка, а беспокойный сон должен насторожить родителей. Неспокойный сон, плохое самочувствие могут являться признаком тревоги, большого напряжения, дискомфортного состояния ребенка в школе.

Предоставить ребенку полноценный отдых. Активный отдых (особенно на свежем воздухе) лучше всего помогает подготовиться к предстоящей учебе. Мудрость гласит: «Хорошо работает тот, кто хорошо  отдыхает». Бесцельное времяпрепровождение может только еще больше утомить ребенка. Нужно ограничить время просмотра телевизора и игр за компьютером. Ребенок должен гулять на свежем воздухе (младшим школьникам рекомендуется ежедневно проводить на воздухе 3 часа, ученикам средней школы – 2 часа, а старшеклассникам – 1,5 часа).

 

В первый месяц учебы после летних каникул ребенку необходимо адаптироваться к школьной нагрузке, поэтому в сентябре не стоит загружать его дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время ребенка надо организовать так, чтобы он не бежал сразу после школы на другие занятия. Он должен пообедать, час-полтора отдохнуть (желательно на свежем воздухе) и только после этого можно приступить к домашним заданиям, которые необходимо выполнять в дневное время.

 

  • Создать для ребенка ситуацию успеха.

Старайтесь опираться на сильные стороны ребенка, обязательно отмечайте даже незначительные его продвижения в учебе, сконцентрируйте свое внимание не на отметках, а на знаниях, которые он приобрел. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

 

  • Установить доверительные отношения с ребенком. Выясняйте, какие отношения складываются с одноклассниками и учителями. Обязательно проговаривайте его проблемы и пытайтесь их разрешить. Вспомните себя в детстве, как вы решали подобные проблемы и какие выводы сделали, показывайте пути выхода из затруднительной ситуации и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги. Доверительные отношения с ребенком помогут ему лучше адаптироваться к школьной жизни и справиться с любыми трудностями.

 

свернуть

Стресс в жизни ребёнка

 

Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приёмы снижения стрессовых нагрузок  (скачать) (посмотреть)
Как родителям поддержать ребёнка в состоянии стресса (скачать) (посмотреть)



 

свернуть

Как уберечь ребенка от насилия

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Хотя бы раз в жизни перед каждым родителем возникал вопрос как уберечь ребенка от насилия, как помочь детям, чтобы они почувствовали себя защищенными, сильными и свободными?

Необходимо отчетливо понимать, что относится к преступлениям против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних?

Уголовно-наказуемые деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь (далее — УК):

• изнасилование заведомо несовершеннолетнего, малолетнего (части 2,3 статьи 166 УК);

• насильственные действия сексуального характера в отношении заведомо несовершеннолетнего, малолетнего (части 2, 3 статьи 167 УК);

• половое сношение и иные действия сексуального характера с

лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (статья 168 УК);

• развратные действия (статья 169 УК);

• понуждение к действиям сексуального характера заведомо несовершеннолетнего (часть 2 статьи 170 УК).

Следует понимать, что по различным причинам (чувство боязни, стыда, отрицания вины и т.п.)сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью. Поэтому в ходе общения с ребенком, его сверстниками, необходимо обращать внимание на следующие сведения об особенностях внешности, физического состояния и поведения:

1) физические признаки (боль при сидении, ходьбе, порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда, гематомы, ссадины, кровотечение в области половых органов, анального отверстия,

жалобы на боль и зуд в области гениталий, недержание мочи и др.)

2) изменения в выражении сексуальности (кажущиеся странными и необычными или не соответствующие возрасту знания о сексе, необычная или не соответствующая возрасту сексуальная активность (мастурбация, трение о тело взрослого); повышенный интерес к играм, материалам сексуальной направленности и др.)

3) изменения в эмоциональном состоянии и общении (трудности в коммуникациях со сверстниками (избегание общения, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми, внезапная, немотивированная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя, частая задумчивость, отстраненность, постоянная депрессивность, грустное настроение нежелание принимать участие в подвижных играх, непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее, рассказы в третьем лице («я знаю одну девочку...») и др.)

4) изменения личности и мотивации, социальные признаки

(прогулы занятий в учреждении образования, неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу

ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол», отрицание, непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков)и др.)

5)изменения самосознания (снижение самооценки, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частая подверженность травмам и несчастным случаям) суицидальные разговоры и попытки и др.)

6)невротические и психосоматические симптомы (обеспокоенность, боязнь при нахождении с определенным человеком (людьми), боязнь раздевания (например, отказ при занятиях физкультурой или медицинском осмотре), головная боль, боли в области желудка и сердца, навязчивые страхи, расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары) и др.)

Чтобы помочь детям избежать насилия родители должны чаще беседовать со своими детьми. Родители должны начать разговаривать с детьми с раннего возраста и продолжать обсуждать эту тему по мере взросления детей.

Очень важно научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны 'сказать «нет» - любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

Дети не должны стесняться громко звать на помощь, преступника это остановит. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого знают родители и не позже23.00.

Родители всегда должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти.

Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. Их несоблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Родителям надо обращать внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.

Преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы.Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, в т.ч. в компьютерные игры у него дома, либо напрашивается в провожатые.

Дети охотнее идут на контакт (особенно с б до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

Нередко преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

Надо, чтобы дети рассказывали родителям обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

Общение с детьми - самый важный союзник родителей, который поможет вырастить здорового ребенка. Умение выслушать ребенка и поговорить с ним начистоту – вот из чего исходить, чтобы выработать у ребенка навыки, которые помогут ему избежать насилия.

 

Противодействие насилию над несовершеннолетними

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

ПАМЯТКА для родителей по профилактике

сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

  • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
  • демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
  • ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;
  • прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости. 

Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить 

«Правило пяти «нельзя»:

  1. Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  2. Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.
  3. Нельзя садиться в чужую машину.
  4. Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
  5. Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Уважаемые родители! Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).

Во всех областях республики и в г. Минске создана и функционирует служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия». Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.

Номера телефонов службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь

Брестская область

г. Брест, 8 0162 25 57 27 (круглосуточно)

Витебская область

г. Витебск, 8 0212 61 60 60 (круглосуточно)

Гомельская область

г. Гомель, 8 0232 31 51 61 (круглосуточно)

Гродненская область

г. Гродно, 8 0152 39 83 31 (круглосуточно), 8 0152 39 83 28 (круглосуточно)

Могилевская область

г. Могилев, 8 0222 71 11 61(круглосуточно)

г. Минск

для взрослых: 8 017 352 44 44 (круглосуточно), 8 017 304 43 70 (круглосуточно)

 

для детей: 8 017 263 03 03 (круглосуточно), Республиканская «Детская телефонная линия»: 8 801 100 1611 (круглосуточно)

Минская область

8 017 270 24 01 (круглосуточно), 8 029 899 04 01 круглосуточно

 

Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья. Помощь оказывает врач-психиатр-нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии. 

 

 

свернуть

Как защитить ребенка от насилия в Интернете

Кибербуллинг, груминг, буллицид, кибермошенничество, опасный контент…

Знакомы ли вам эти слова? Каково их значение? И это лишь некоторые из опасностей, которые могут подстерегать в Интернете. Предлагаем прочитать небольшую памятку, прежде чем снова отправиться в очередное, не всегда безопасное путешествие по Сети.

ГРУМИНГ – это установление дружеских отношений с ребенком (подростком) с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника, модного фотографа, владельца модельного агентства и т. д. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и пр.) и договориться о встрече.

Несколько советов, которые помогут вам предупредить груминг:

  1. Следите за информацией, которую вы выкладываете в Интернете. Не оставляйте свои личные данные (домашний адрес, номер телефона, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы родителей и т. д.). Помните, любая информация может быть использована против вас, в том числе, в корыстных и преступных целях.
  2. Придумайте псевдоним при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т. д.), в онлайн-играх и других ситуациях.
  3. Не размещайте и не посылайте свои фотографии незнакомцам. Будьте внимательны, если вас просят прислать или провоцируют на какие-либо действия перед веб-камерой.
  4. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Старайтесь рассказывать как можно меньше личной информации о себе.
  5. Если новый знакомый пытается беседовать с вами на неприятные или пугающие темы и говорит об этом, как о секрете, который останется только между вами, – немедленно сообщите об этом родителям или взрослым, которым доверяете.
  6. Сохраните факт груминга, например, сделайте снимок с экрана (screen-shot).
  7. Если вы пользуетесь чужим устройством для выхода в Интернет, не забывайте выходить из своего аккаунта на различных сайтах. Не сохраняйте на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки.
  8. Никогда не соглашайтесь идти в гости к человеку, с которым познакомились в Интернете и не приглашайте его к себе! Ваши собеседники могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Или приходите на встречу только со взрослым. Не поддавайтесь на уговоры встретиться один на один, особенно в безлюдном месте!

Всегда помните, что в Интернете каждый может представить себя не тем, кем на самом деле является!

КИБЕРБУЛЛИНГ. Под этим, относительно новым словом понимают «использование электронных устройств и информационных технологий, таких как электронная почта, службы мгновенных сообщений, текстовые сообщения, средства мобильной связи, веб-сайты, с помощью которых можно публиковать жестокие или оскорбительные сообщения о личности или группе личностей», т. е. унижение или травля в Интернете (подростковый виртуальный террор).

Несколько советов, которые помогут вам при столкновении с кибербуллингом:

  1. Не бросайтесь в бой. Успокойтесь. Если вы станете отвечать оскорблениями на оскорбления, то только усугубите конфликт. Кроме того, преследователь только и ждет, когда вы выйдете из равновесия. Игнорируйте единичный негатив. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии. Лучшая защита от нападения – игнор.
  2. Не стоит пропускать сообщения, которые содержат угрозы, особенно систематические. Их следует скопировать, рассказать об этом родителям, обратиться в правоохранительные органы. По поводу размещения оскорбительной информации, размещенной на сайте, следует обратиться к администратору.
  3. Помните, что анонимность в сети мнимая. Существуют способы, чтобы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом. Так что в случае нанесения реального вреда, найти злоумышленника можно.
  4. Управляйте своей киберрепутацией. Самому также не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все ваши действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно.
  5. Если вдруг вы стали свидетелем кибербуллинга, то должны выступить против агрессора, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в Сети.
  6. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов.

БУЛЛИЦИД – доведение до самоубийства путем психологического насилия, может являться результатом кибербуллинга. В некоторых странах уже принят закон «О вредных цифровых коммуникациях», согласно которому кибербуллинг (издевательства в Сети) и онлайн-троллинг признаны уголовными преступлениями, и теперь тот, кто использует лексику с угрозами, запугиваниями или оскорблениями в адрес другого человека, может быть оштрафован или даже получить тюремный срок. Также караются пользователи, занимающиеся подстрекательствами, издевательствами и унижениями.

КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО – один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), а также злоупотребление доверием человека с целью причинить ему материальный или иной ущерб.

Несколько советов, которые помогут вам не стать жертвой кибермошенников:

  1. Посоветуйтесь со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами Сети.
  2. Установите на свои компьютеры антивирус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу личных данных или другие подобные действия.
  3. Прежде чем совершить покупку, соберите информацию об интернет-магазине: ознакомьтесь с отзывами покупателей; избегайте предоплаты; проверьте реквизиты владельца магазина; уточните, как долго существует магазин (посмотреть это можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois)); поинтересуйтесь о возможности выдачи кассового чека; сравните цены в разных интернет-магазинах; позвоните, если это возможно, в справочную магазина; обратите внимание на правила интернет-магазина; выясните, сколько точно придется заплатить за товар.
  4. Никогда не сообщайте в Интернете пароль от своей электронной почты, номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и другую личную информацию!

ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ – информация, представляющая угрозу или вызывающая у человека неприязнь (видеоролики, изображения и тексты сексуального, экстремистского характера, призывы к насилию, пропаганда и распространение наркотиков, информация суицидального характера и т. д.).

Всегда помните:

  1. Далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернете, – правда.
  2. В Интернете каждый может представить себя не тем, кем является на самом деле.

ИНТЕРНЕТ является прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Сеть может быть опасна! Будьте бдительны! Уважайте и берегите себя и своих близких!

Если вдруг вы или ваши друзья оказались в сложной жизненной ситуации, то помните – всегда есть люди, готовые помочь!

 

Общаясь в социальных сетях Интернета, преступники, как правило, представляются подростками, используя их манеру общения и тактические приемы в целях завладения интимными фотографиями или видеоизображениями и последующего шантажа.

Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.

свернуть

Обучение детей наблюдательности на улице

Обучение детей наблюдательности на улице: памятка для родителей

  1. Находясь на улице с ребенком, взрослым следует крепко держать его за руку. 2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
  2. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  3. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках».
  4. При переходе проезжей части дороги следует остановиться и осмотреться по сторонам.
  5. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  6. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости автомобиль или мотоцикл.
  7. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  8. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  9. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя.

Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт.

 

свернуть

10 заповедей для родителей

подробнее...

Как бороться со страхами

подробнее...

Жизнь без конфликтов

подробнее...
поделиться в: