РУС БЕЛ ENG

Правила приёма в 1-й класс

Администратор, ответственный за организацию приема документов в 1 класс: 

Альховик Ирина Станиславовна

Микрорайон ГУО "Вязьевская средняя школа":

аг. Вязье, д.Орча, д.Зборск, д.Смык, д.Теплухи, д.Замошье, д.Лучицы, д.Булгары, д.М. Гарожа, д.Б. Гарожа, д.Агула

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

          На 2024/2025 учебный год прием документов в I класс ГУО «Вязьевская СШ» будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

          Прием документов в I класс ГУО «Вязьевская СШ» осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании, статьи 270 Кодекса.

          В первую очередь принимаются в I класс дети, проживающие в микрорайоне государственного учреждения образования «Вязьевская СШ». При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

          Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне ГУО «Вязьевская СШ», совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

          Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне ГУО «Вязьевская СШ», установлен следующий порядок. Заявления принимаются директором ГУО «Вязьевская СШ» в период с 12 июня по 28 августа во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений. Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс ГУО «Вязьевская СШ» на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

          В случае обращения до 12 июня родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне ГУО «Вязьевская СШ», заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

          При наличии свободных мест в классах в школу принимаются дети из других микрорайонов (районов) в соответствии с установленными нормами наполнения первых классов. 

На возможные свободные места первоочередное право имеют:

– братья и (или) сёстры учащихся школы;

– дети штатных работников данного учреждения образования.

(основание: письмо Министерства образования Республики Беларусь).

№ п/п
Кабинет
Сроки приема
Дни приема
Время приема
Ответственные за прием документов
1.
приёмная
12.07 - 15.08.
2024г.
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
 
 
с 09.00 до 16.00
 
 
 
Альховик И.С.
- паспорт родителя (законного представителя);
- заявление от родителя (законного представителя) на имя директора (Образец заявления о приеме в 1-й класс);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
- карта профилактических прививок;
- свидетельство о рождении;
- копия свидетельства о рождении.
 

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс

 

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

 

первокласник.jpg

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.

 

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году..

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители подают следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.

Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?

Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?

Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.

Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.

Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.

В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.

Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

- уроки проводятся только в первую смену;
-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
- продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут;
- домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.

Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 11. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. 
Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.

Первокласснику необходимы:

- набор шариковых ручек
- фломастеры и карандаши
- ластик
- точилка
- обложки для тетрадей и книг
- пенал
- линейка
- краски (акварельные или гуашь)
- альбом для рисования
- набор кисточек.

Вопрос 12. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

 

Родителям можно посоветовать:

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 

first_class_2.jpg

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 

first_class_3.jpg

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

 

А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово - «первый раз в первый класс»!

свернуть

Отправляем первоклашку в школу

Школа — очень важный период в жизни ребенка. В ней он получает знания, приобретает друзей, учится общаться, здесь закладываются основы всей его будущей жизни. Именно поэтому родители серьезно относятся к поступлению ребенка в первый класс. Давайте рассмотрим, могут ли родители сами выбрать школу для своего ребенка и какие документы они должны подготовить для поступления в первый класс.
Отдаем ребенка в школу
     Каждый ребенок имеет право на бесплатное общее образование. Для его обеспечения ведется учет детей по месту жительства . Кроме этого, решениями администраций районов за каждой школой закрепляются микрорайоны (улицы и номера домов) <п.6 Положения о порядке организации учета детей от 08.11.2006 №1493>. Согласно данному распределению вашему ребенку будет гарантировано место в школе.
     Обратите внимание!
     Вы можете отдать ребенка в школу, если ему на 1 сентября исполнилось шесть и более лет. По вашему желанию это также можно сделать при условии, что ребенку шесть лет исполняется в период с 1 по 30 сентября.
     Если родители зарегистрированы в разных местах, ребенок имеет право пойти в первый класс по месту регистрации одного из них. Это можно сделать даже в том случае, если вы предварительно сообщили, что ребенок будет учиться по другому адресу.
    Хотим в школу не по месту регистрации
Вы имеете право подать документы в школу не по месту вашей регистрации. В приеме документов вам не имеют права отказать. Однако о том, приняли ребенка в школу или нет, вы узнаете не раньше конца августа, когда подадут документы все желающие поступить в эту школу согласно регистрации. Это связано с тем, что в классе может быть только определенное количество детей.
     На заметку
     В первом классе должно быть не более 20 учащихся, и на каждого учащегося — не менее 2,0 кв.м учебного помещения <подпункт 13.1 пункта 13 статьи 158 Кодекса об образовании; абзац 2 часть 1 пункта 33 СанПин от 27.12.2012 №206>.
     Кроме этого, для первоклашек должны быть предусмотрены комнаты отдыха, раздевалки, отдельно выделенные места в обеденном зале и др. .
При этом обучение может проводиться только в первую смену .
     В школу в первую очередь зачисляют детей, которые относятся к ней согласно регистрации. И только потом на свободные места берут детей из других микрорайонов.
     В случае если ребенок по каким-то обстоятельствам не может пойти в школу по месту регистрации, можно обратиться в отдел (управление) образования соответствующего исполкома. Они осуществляют контроль за обучением детей, и у них имеется предварительная информация по формируемым классам и их наполняемости .
     Там же можно получить информацию о свободных местах в ближайших школах.
     Обратите внимание! Подать документы для зачисления в первый класс в несколько школ одновременно нельзя. Они подаются только в одну школу.
      Выбираем первого учителя
   Подавая заявление о зачислении в школу, указывать конкретного учителя нельзя. Ведь вы отдаете ребенка в школу, а не на обучение данному учителю. Кроме того, в процессе обучения учитель может поменяться.
     Однако на практике при формировании классов обычно учитывают пожелания родителей. Особенно в случаях, когда учитель обучал старшего брата или сестру. Об этом может быть, например, сделана отметка в отдельном списке.
     При этом ребенок все равно не обязательно попадет к тому учителю, которого вы выбрали. Связано это с тем, что при формировании классов необходимо равномерно распределить по ним детей, в том числе по количеству мальчиков и девочек.
     Готовим и подаем документы
     Для оформления ребенка в первый класс вам необходимо предъявить следующие документы :
— паспорт (документ, удостоверяющий личность) одного из родителей (усыновителя или попечителя);
— заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
— медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (оригинал);
— оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка.
      Документы вы можете подать в период с 12 июня по 28 августа . При этом ребенка брать с собой вам не надо. Прием в школу осуществляется без вступительных испытаний или тестирования.
     Обратите внимание!
  Ребенку, поступающему в первый класс, не нужно проходить какие-либо испытания или проверку способностей (музыкальных, художественных и т.д.) 
свернуть

Рекомендации родителям будущих первоклассников

  Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.

Прежде всего, следует проверить, знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:

-         Как его зовут?

-         Сколько ему лет?

-         Когда день рождения?

-         Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)?

Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.

Узнайте способен ли Ваш ребенок:

-         Давать развернутые ответы на вопросы и задавать их (чаще у детей возникает один вопрос: «А что это?»

-         Строить рассказы по картинке (картинам).

-         Сочинять сказки.

-         Находить слова с определенным звуком.

-         Членить предложения.

-         Заучивать наизусть стихи(прозу).

Знает ли он:

-         Цифры (от 0 до 10).

-         Дни недели и месяцы ( последовательно)

Может ли он:

-         Назвать числа в прямом и обратном порядке.

-         Соотносить цифру и число предметов.

-         Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.

-         Ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

-         Правильно держать карандаш. Ручку, кисточку.

-         Рисовать как определенные предметы, так и сюжетные картинки.

-         Лепить одиночные фигурки и целые композиции.

-         Изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры.

Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения:

-         Под музыку;

-         В заданном темпе;

-         Ритмично передвигаться.

Любит ли Ваш ребенок принимать участие в элементарных спортивных играх, таких, как:

-         Классики;

-         Бадминтон;

-         Настольный теннис;

-         Игры с мячом.

Умеет ли Ваш ребенок:

-         Петь, правильно передавая мелодию;

-         Инсценировать нехитрую «музыку»;

-         Ритмично двигаться под музыку.

Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок.

      Необязательно все это у него должно получаться «на отлично».

В таком случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, что не знает и не умеет.

 

При этом важно соблюдать некоторые правила:

-         Не торопить ребенка.

-         Учитывать его настроение, самочувствие, желание.

-         Помнить дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия,  тяжело даются.

свернуть

Список принадлежностей

ЧТО НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ:

  1. Школьная форма (Деловой костюм);
  2. Спортивная форма (Спортивный костюм, футболка, спортивная обувь);
  3. Сменная обувь;
  4. Набор акварельных красок;
  5. Набор цветных карандашей;
  6. Набор фломастеров;
  7. Набор картона, цветной бумаги;
  8. Простой карандаш (мягкий – М), точилка;
  9. Линейка 20 см;
  10. Клей ПВА или клеящий карандаш
  11. Ножницы школьные в футляре;
  12. Набор пластилина, доска для лепки;
  13. Папка для тетрадей;
  14. Две тетради по математике;
  15. Две тетради в косую линейку по русскому языку;
  16. Блок для рисования;
  17. Обложки для тетрадей;
  18. Закладки для книг;
  19. Пенал;
  20. Стаканчик для рисования «непроливайка»;
  21. Ручки шариковые;
  22. Веер математический до 20, счетные палочки;

Обращаем внимание родителей, что согласно постановлению Министерства здравоохранения №63 от 29.07.2014 года, масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) должна предусматриваться не более:

1,5 кг для учащихся 1-2 классов

2,0 кг для учащихся 3-4 классов

Масса пустого рюкзака или ранца для учащихся младших классов должна составлять не более 700г

свернуть

Памятка для родителей

1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали ».

2. Не торопите, умение рассчитать время -ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка вэтом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать-

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодняне было плохих отметок» и т.п.

Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день

5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться(вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми).Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайтена потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажетвсе сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор сучителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошобы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15—20 минут занятий необходимы 10-15минутные переменки.

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому,но, уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всеполучится», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйтевнимание на оценках.

11.В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...» Порой условиястановятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложнойситуации.

12.Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать толькоребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот моментважнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводупедагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом,психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего этообъективные показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку)очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снятьнапряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сномнеприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

свернуть
поделиться в: