РУС БЕЛ ENG

Оказание социально-педагогической и психологической помощи учащимся

"Для чего нужен психолог в школе?"

Основные направления работы школьного психолога

Психологическая диагностика. Включает в себя проведение обследований учащихся с помощью специальных методик.

Коррекционные занятия. С их помощью психолог корректирует нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических и родительских собраниях.

 

Хотите воспитать одаpенного pебенка? (скачать) (посмотреть)

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ (скачать) (посмотреть)

Советы по самовоспитанию воли (скачать) (посмотреть)

Роль родителей в становлении и развитии детей подросткового возраста (скачать) (посмотреть)

Психолого-педагогическое сопровождение детей из алкогольных семей (скачать) (посмотреть)

При сдаче экзаменов (скачать) (посмотреть)

Подготовка к экзаменам (скачать) (посмотреть)

Подготовка К ЦТ (скачать) (посмотреть)

Подготовка к ЦТ( Родителям и ученикам) (скачать) (посмотреть)

Памятка для родителей (скачать) (посмотреть)

Особенности эмоционального и психофизического развития школьников (скачать) (посмотреть)

КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ ВО ВРЕМЯ ОСТРОГО СТРЕССА (скачать) (посмотреть)

Волшебство арт-терапии (скачать) (посмотреть)

ВНИМАНИЮ ПЕДАГОГОВ (суицид) (скачать) (посмотреть)

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ (скачать) (посмотреть)

 

Помощь психолога классному руководителю в целом идет по 3-м направлениям:

  • Психологическое просвещение класса и их родителей;
  • Психологическая диагностика;
  • Коррекционная работа с классом и отдельно с учащимися.

Из вышеуказанных направлений работы вытекает, что основным объектом внимания психолога является ученик.

Школьный психолог доступен для консультации ежедневно, кроме субботы, воскресения.

свернуть

Мифы о психологах

Миф 1. Если ты консультируешься у психолога - ты псих. Психолог и психиатр - одно и то же.

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (напр. шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекар­ства, таблетки). Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в кол­лективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликт­ные ситуации и многое другое).

Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.

Правда: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог - специалист, ко­торый может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого.

Миф 3. Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе.

Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу. Это же касается и результатов пси­хологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Клас­сному руководителю предоставляются материалы в обоб­щённом виде и процентном соотношении.

 -В настоящий момент в штате каждой школы работает педагог-психолог.

  -Роль педагога-психолога в учебном заведении заключается не в обучении (это роль педагога), не в совете (это роль авторитета), не в поиске объективной истины о клиенте (это роль следователя) и даже не в эмоциональной поддержке (это роль друга), а в том, чтобы помочь человеку расширить представление о себе.

 -Для того, чтобы это произошло, психолог должен взять на себя функцию «зеркала», глядя в которое человек сможет увидеть себя. В этом и заключается уникальность и своеобразие психолога.

-Школьный психолог чаще всего в школе сотрудничает с классными руководителями, именно они являются посредниками между психологом и учениками.

свернуть

Примеры проблем, с которыми работает педагог-психолог

  1. Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия;
  2. Застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, неуверенность в себе;
  3. Одиночество, страхи и тревожность;
  4. Проблемы адаптации;
  5. Проблемы общения со сверстниками;
  6. Школьные конфликты;
  7. Развитие уровня психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, эмоциональная сфера);
  8. Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.
свернуть

Основные направления работы школьного психолога

Психологическая диагностика. Включает в себя проведение обследований учащихся с помощью специальных методик.

Коррекционные занятия. С их помощью психолог корректирует нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических и родительских собраниях.

свернуть

Богачева Евгения Владимировна

  • Должность: Социальный педегог
  • График работы: ПОНЕДЕЛЬНИК 10.45 – 11.30, 13.45 - 15.45 Обед 11.30 – 12.00 СРЕДА 08.30 – 10.00, 12.15-15.50 Обед 11.45– 12.15 ЧЕТВЕРГ 08.30 – 9.00, 9.45-11.45,12.15-13.00, 15.20-16.00 Обед 11.45 – 12.15 ПЯТНИЦА 08.30-9.00, 9.45-11.45, 12.15-14.30, 15.15-15.40 Обед 11.45– 12.15 СУББОТА 08.45 – 12.00
поделиться в: