РУС БЕЛ ENG

2024/2025 учебный год

Дневники учащихся

В 2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции постановления Минобразования от 29.09.2023 № 314).

Типовые формы дневника учащегося

 

  

свернуть

ДОКУМЕНТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Об определении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний

Особенности регулирования труда молодёжи

Об утверждении инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления учащихся, получающих общее среднее образование

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 июля 2022 г. № 184 Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі

Государственный школьный стандарт

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Правила педагогических работников

Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

Приложение 1 «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования»

Приложение 2 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў „Беларуская мова“ і „Беларуская літаратура“»

Приложение 3 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Русский язык“ и „Русская литература“»

Приложение 4 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Иностранный язык“»

Приложение 5 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Математика“»

Приложение 6 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Информатика“»

Приложение 7 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Человек и мир“»

Приложение 8 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Всемирная история“ и „История Беларуси“»

Приложение 9 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Обществоведение“»

Приложение 10 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „География“»

Приложение 11 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Биология“»

Приложение 12 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физика“»

Приложение 13 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Астрономия“»

Приложение 14 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Химия“»

Приложение 15 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Изобразительное искусство“»

Приложение 16 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Музыка“»

Приложение 17 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Трудовое обучение“»

Приложение 18 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Искусство (отечественная и мировая художественная культура)“»

Приложение 19 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физическая культура и здоровье“»

Приложение 20 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Допризывная и медицинская подготовка“»

Приложение 21 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Черчение“»

Приложение 22 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Основы безопасности жизнедеятельности“»

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 августа 2021 г. № 170 «Об изменении постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 и от 21 июня 2021 г. № 129»

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 25.04.2024 №176-2 "Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X (XI)-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования"

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 красавiка 2021 г. № 71 Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83

О функционировании профильных классов профессиональной направленности

Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета "Трудовое обучение"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию в образовательном процессе единого информационно-образовательного ресурса

Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X–XI классах учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 декабря 2018 г. № 125 «Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций»

Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 гг.

Методические рекомендации по реализации программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы

 

свернуть

Государственный школьный стандарт

Ссылка на сайт Министерства образования РБ

Эмблема Министерства образования Республики Беларусь

свернуть

Государственная символика Республики Беларусь

Государственный флаг Республики Беларусь

Цвета нашего флага имеют следующие значения:
Красный – сила, мужество, благородство, энергия;
Зелёный – надежда, здоровье, молодость, возрождение, трудолюбие, созидание, природная гармония;
Белый – чистота, непорочность, примирение, мудрость, знания.
Орнамент – символ древней культуры народа, его духовного богатства. Содержание орнамента на Государственном флаге повествует о хлебе, урожае и продолжении рода; прославляет трудолюбие и мастерство – первооснову счастливой доли человека.  

Государственный герб Республики Беларусь

В изображении белорусского герба отражаются основные национальные и духовные ценности белорусов: гражданское единство, трудолюбие, миролюбивость.
В центре контур Беларуси – суверенитет, территориальное единство страны.
Венок из золотых колосьев, цветов льна и клевера – благополучие и достаток. С каждой стороны венок трижды перевит красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании герба в две строки начертаны золотом слова "РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ".
Земной шар – желание жить в мире и согласии, сотрудничать со всеми странами.
Восходящее солнце – символ жизни и наилучшей доли.
Звезда – символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов, высоких устремлений народа.   

 

ДЗЯРЖАЎНЫ ГІМН РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

Словы М.Клімковіча, У.Карызны         

Музыка Н.Сакалоўскага

Прослушать государственный гимн

 

Мы, беларусы – мірныя людзі,

Сэрцам адданыя роднай зямлі,

Шчыра сябруем, сілы гартуем

Мы ў працавітай, вольнай сям’і.

 

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,

Слаўся, народаў братэрскі саюз!

Наша любімая маці-Радзіма,

Вечна жыві і квітней, Беларусь!

 

Разам з братамі мужна вякамі

Мы баранілі родны парог,

У бітвах за волю, бітвах за долю

Свой здабывалі сцяг перамог!

 

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,

Слаўся, народаў братэрскі саюз!

Наша любімая маці-Радзіма,

Вечна жыві і квітней, Беларусь!

 

Дружба народаў – сіла народаў –

Наш запаветны, сонечны шлях.

Горда ж узвіся ў ясныя высі,

Сцяг пераможны – радасці сцяг!

 

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,

Слаўся, народаў братэрскі саюз!

Наша любімая маці-Радзіма,

Вечна жыві і квітней, Беларусь!

 

Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
свернуть

Правовые интернет-ресурсы РБ

Национальный правовой Интернет-портал https://pravo.by/ Основной государственный информационный ресурс глобальной компьютерной сети Интернет в области права и правовой информатизации.
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь http://surl.li/atymq Обеспечивает доступ к информационно-правовой системе «Эталон-online». Представлена информация о сборнике «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь» и аннотации к статьям в журнале «Право.by».
Информационно-поисковая система https://etalonline.by/ Включает 18 тематических баз данных по отраслям права. Информация предназначена для использования специалистами различных сфер деятельности. Юридические термины представлены в структурированном виде с отражением ассоциативных связей и сопровождаются нормативными определениями.
Детский правовой сайт https://mir.pravo.by/ Сайт создан для детей и подростков, он поможет получить юридические знания, ответит на «взрослые» вопросы, даст совет в сложных ситуациях.
Правовой форум Беларуси http://surl.li/atymi Предоставляет посетителям возможность интерактивного общения по правовым вопросам.
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь https://mchs.gov.by/ Расположена актуальная информация по вопросам организации и осуществления деятельности в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Министерство внутренних дел Республики Беларусь https://www.mvd.gov.by/ru Расположена актуальная информация по вопросам организации и осуществления деятельности в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности.
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь http://surl.li/atyna Предоставляет эталонную правовую информацию.
Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) Представительство в Республике Беларусь https://kids.pomogut.by/ Представлен совместный проект Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, реализуемый при поддержке Министерства иностранных дел Республики Польша. Проект направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет.
Белорусский детский фонд http://www.bcf.by/ru/fund/ Информация о мероприятиях по защите прав и интересов детей. Оказание материальной, моральной и другой помощи и поддержки детям-сиротам, детям, находящимся под опекой, детям из детских домов семейного типа, инвалидам, больным детям, маленьким жертвам аварии на Чернобыльской АЭС, одаренным детям.

 

свернуть

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Подготовка к новому учебному году

Уважаемые родители и учащиеся!

Сообщаем, что с 1 сентября 2022 года Министерством образования введены единые элементы школьной одежды для учащихся учреждений общего среднего образования.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

Многие психологи утверждают, что использование делового стиля в школе воспитывает у школьников умение правильно и гармонично одеваться, прививает этикет и настраивает их на работу: дети во время занятий более сконцентрированы на получении знаний, а не на внешнем виде своих одноклассников. Это также настраивает их на получение престижных и востребованных профессий.

Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек (девушек) — пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.

В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет. Ношение одежды делового стиля учащимися общеобразовательных учреждений — норма, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.

 
свернуть
поделиться в: